Ведущий российский исследовательский центр в области кораблестроения проектирует первые крупнотоннажные балкеры в рамках инициированного Группой ОЗК проекта по созданию российской флотилии для перевозки зерна. Завершение проектных работ ожидается до конца ноября 2023 года.
Для сохранения Россией в будущем позиции крупнейшего в мире поставщика пшеницы необходимо обеспечить бесшовную логистику от поля до порта покупателя. Основное условие для решения этой задачи — создание в России собственной флотилии балкеров, поскольку в текущих геополитических реалиях российские экспортеры не могут полагаться на иностранных судовладельцев при транспортировке зерна.
Сейчас Группа ОЗК совместно с Минсельхозом РФ и Минпромторгом РФ разрабатывает программу строительства балкеров. Ее первый этап — проектирование судов дедвейтом 40 и 60 тыс. тонн на основе технического задания, подготовленного при участии крупнейших российских экспортеров. Итоги проектирования также позволят определить стоимость и сроки строительства судов на российских верфях.
Вторым этапом станет разработка механизмов финансирования строительства и дальнейшего использования балкеров российского производства с учетом интересов как экспортеров зерна, так и судостроителей.
Для реализации экспортного потенциала Группе ОЗК требуется строительство 14 судов до 2030 года.